туристско-краеведческая направленность
Главная отличительная особенность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Память» заключается в новом подходе к структурированию содержания программы. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся (выбор темы исследования согласно личным предпочтениям, индивидуальный план работы, организация занятий в виде индивидуальных консультаций) позволяет сделать обучение личностно значимым для каждого школьника. Обучающийся после завершения обучения при желании может повторить курс обучения, выбрав новую тему исследования и составив с педагогом новый индивидуальный учебный план.
Отличием данной программы является включение местного краеведческого материала в содержание программы.
При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Память» используются различные педагогические технологии: развивающего обучения, проектная, исследовательская, рефлексивно-деятельностные технологии.
Содержание и формы работы способствуют активизации личностного потенциала детей, приобретению ими социального опыта, подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Ключевой идеей является создание оптимальных условий для формирования гармонично развитой, социально активной, подготовленной к жизни в поликультурном обществе личности через технологию «музейная педагогика». Создание интерактивного музея поможет оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой Родины, а значит и Отечества, обучить навыкам исследовательской работы, способствует сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, учит навыкам участия в диалоге культур.
Цель программы «Память»:
1. Сохранение исторической памяти и наследия;
Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как:
а) любовь и уважение к родному городу б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений;
2. Воспитание Гражданина.
а) Использование материала наследия и традиций в работе с учащимися, вовлечение их в активную деятельность интерактивного музея.
б) Новое осмысление исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.
в) Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного города, района, страны.
Результатом освоения программы станет реализация проекта "Интерактивный музей "Память""
Проект «Интерактивный музей «Память»» направлен на создание в МБУ ДО ЦРТДиЮ современного музея с целью сохранения исторической памяти и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Здесь будет представлена информация книги Памяти, собранная учащимися кадетских классов, история памятных мест Озерного.