Художественная направленность
Программа кружка «Декоративно-прикладная работа» имеет художественно-эстетическую направленность и составлена для занятий с обучающимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, адаптирована с учетом возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей детей. Программа реализует системно-деятельный подход в начальном обучении и базируется на системе развивающего обучения.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Программа предоставляет каждому ребенку как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности. Дети получают знания о различных техниках прикладного искусства, овладевают некоторыми навыками работы, совершенствуют ранее приобретенные навыки и умения владеть различными инструментами.
На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
u патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего народа;
u трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
u ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетика труда, эстетика трудовых отношений);
u ценностного отношения к природе, окружающей среде;
u ценностного отношения к здоровью (приемы безопасной работы с инструментами, необходимость использования экологически чистых материалов, организация здорового досуга и т.д.).
На занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий самовыражению и творческому труду детей. Доброжелательная атмосфера помогает дружескому общению и согласованной работе.
Программа способствует личностному развитию учащихся, воспитывает у них интерес к различным видам деятельности, способствует овладению и развитию определенных профессиональных навыков.
Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка линейкой и угольником), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Цель программы:
- гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития ребенка;
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству в процессе выполнения практической работы;
- создание условий для творческого развития ребенка.