художественная направленность
Предметом изучения программы является авторская песня во всем ее жанровом и стилевом многообразии. Причем речь идет не только и не столько о творчестве признанных мэтров, но, прежде всего о собственном песенном творчестве участников объединения, рассматриваемом в трех основных аспектах: музыкальном, исполнительском и общеразвивающем.
Программа ориентирована на подростков с любым уровнем музыкальной подготовки.
Содержание программы "Авторская песня" учитывает природные данные, начальный музыкальный уровень, предрасположенности обучающихся, тем самым позволяя осуществить индивидуальный подход к обучению. Обучение по программе предполагает прежде всего акцентировать у подростков мотивацию, которая и определяет их общие успехи и достижения.
Понятие «авторская песня» трактуется в данной программе в расширенном значении (а не только как «бардовская» песня, исполняемая под гитару). Во-первых, имеются в виду песни любого направления (рок, джаз, романс и т.д.), сочиненные и исполненные самим автором, либо с его участием с применением любых музыкальных инструментов и технических средств. Во-вторых, исполнение понравившихся песен других авторов.
Актуальность программы «Авторская песня» заключается в том, что она имеет не только творческую, но и социальную направленность. Программа позволяет, опираясь на возрастные особенности подростков,
в творческом плане:
удовлетворить имеющуюся потребность в творческом общении;
максимально развить творческие способности;
развить умение самостоятельно организовать свой досуг;
в социальном плане:
правильно сориентироваться при выборе профессии;
самореализоваться;
почувствовать уверенность в своих силах;
выработать навыки культурного общения.
Цель: - воспитание активной, полноценной творческой личности, посредством сочинения и исполнения собственных песен.
При реализации данной программы мы проходим полностью путь от идеи (в частности, тот материал, что приносит ребенок) к поиску решения (корректировка детских произведений, аранжировка, исполнительская «шлифовка»), к обнародованию (показ «конечного результата» на концерте, фестивале и т п.), а затем и сохранению интеллектуального труда в аудио- или видеозаписи. При этом, помогая подростку реализоваться, педагог в процессе работы, совместной творческой деятельности непосредственно участвует в выявлении и развитии творческих способностей участников объединения, а в конечном итоге влияет на развитие их личности: интеллекта, самостоятельности мышления, умения анализировать, давать самооценку, развития волевых качеств, формирования вкуса, культурного уровня и т.д.