художественная направленность
Новизна программы заключается в следующем:
-изучении японской школы аранжировки цветов, которая является основой для дальнейшего изучения курса фитодизайна;
- подборе посадочного материала, ухаживании за растением, подготовке его к работе и хранении до воплощении художественно-истетического образа цветочной композиции;
-изучение разнообразных тем данного направления: букеты, коллажи, гобелены, ширмы, костюмы, украшения, оформление подарков;
-внедрении современных тенденций искусства составления букетов в образовательный процесс с целью приобретения новых знаний, умений, навыков.
Актуальность в том чтобы через знакомство и приобщение детей к искусству аранжировки цветов, влиять на формирование художественного вкуса и открывать простор для последующего совершенствования творческих способностей учащихся.
Познать национальные культурные традиции других стран. Где одной из важнейших функций образовательной деятельности оказывается изучение, воспроизводство и развитие выдающихся образцов искусства флористики, и наиболее благоприятные возможности для такого рода образовательной деятельности существуют в системе дополнительного образования.
Подбирая по цвету и размеру флористический материал, создавая из него сложные композиции, отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, дети тем самым вкладывают в них свои представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и настроениях, в известной мере отражают своё видение мира в целом.
Педагогическая целесообразность – это развитие у детей мотивации к познанию и творчеству. Творчество рассматривается учёными, как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек – форма и способы его мышления, личностные качества.
Важно научить ребёнка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию.
Формирование полноценной личности было и остаётся важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного и физического развития, стремление к поиску красоты в жизни и в искусстве.
Цель дополнительной образовательной программы это раскрытие творческого потенциала личности через восприятие стойкого интереса к живой природе средствами искусства «фитодизайн».